Самые лучшие туры
                 по Грузии
           
 
 ДЕЛИКА ТУРС ДЖОРДЖИЯ
   Туроператор по Грузии 
E-mail: info@delicatours.ru
         ICQ:   710363744

google plus youtube vk fb

 

Апостол Симон Кананит

Апостол Симон КанонитСИМОН КАНАНИТ (+около 107)

Апостол

Память – 10 мая и 30 июня (Православная церковь), 28 октября (Католическая церковь)

Си́мон Канани́т (Зелот) - один из 12 апостолов (учеников) Иисуса Христа. Симон получил наименование "зилота", т. е. ревнителя закона. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа.

Пятидеся́тница - церковной праздник. Празднуется в пятидесятый день после Пасхи (в воскресенье). Иначе называется Днем Святой Троицы.

Праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения), когда апостолы собрались вместе, "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать" (Деян. 2, 24).

Симон Кананит происходил из Каны Галилейской, был сыном Саломии и святого Иосифа Обручника (впоследствии мужа Девы Марии). Симон отождествляется как сводный брат Иисуса Христа.

Первое свое чудо – претворение воды в вино - Иисус Христос сотворил на свадьбе Симона в Кане Галилейской. Симон был так беден, что уже к середине праздника на столах закончилось вино. Распорядитель стал спрашивать у жениха, как ему поступить.

На Востоке вино было знаком гостеприимства, щедрости и хлебосольства. Угощая вином, хозяин желал порадовать гостей и воздать им подобающую честь. Недостаток вина навлек бы позор и бесчестие на весь дом и новобрачную чету. Чтобы этого не случилось, Христос по просьбе Своей Матери и претворил воду в вино. Он велел до верха наполнить водой шесть каменных сосудов и незримо для окружающих сотворил из нее прекрасный напиток.

Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. С тех пор он стал ревностным приверженцем христианства, более известным как Симон Кананит, или Зилот (Ревнитель). Это имя отличает его от апостола Симона Петра.

После Вознесения Христа, в день Пятидесятницы (Пресвятой Троицы) он получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников Спасителя в виде огненных языков. Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом - в Эдессе (Сирии), Армении, Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании. Это те страны, о которых говорят повсеместно, как православные, так и католики. А вот посещение им Британии – скорее всего только миф.

Внутри пещеры Симона КананитаИзвестно, что Симон Кананит вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием проповедовал в Иверии. Далее Симон и Андрей пошли в горы Сванетии (Осетии), после - в Абхазию и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Затем апостол Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон Кананит поселился в уединенном местечке Псырцха, в пещере на берегу одноименной реки (окрестности современного Нового Афона). Предание говорит, что попадал он в свою пещеру-келью через узкое отверстие в своде. Было это в 55 году н.э., через двадцать с лишним лет после Воскресения Христа.

Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита, в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило. Жил он в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями.

Симон Кананит первым начал крещение местных жителей – предков современных абхазов. Его проповедь многих людей обратила ко Христу. Из-за этого апостол неоднократно подвергался нападкам со стороны язычников. А во время жестокого гонения на христиан, которое начал грузинский царь Адеркий, Симон принял мученическую кончину. Апостола схватили на берегу реки (около его пещеры) и отрубили голову (в этом месте до сих пор выступают на камнях пятна его крови). По другой версии апостол был заживо распилен пилой.

Внутри пещеры Симона КананитаТело Симона Канонита было найдено христианами и захоронено на берегу быстрой Псырцхи. К его могиле стали приходить верующие, прося помощи в нуждах и исцеления от болезней. В IV веке здесь воздвигли храм в честь апостола Симона Кананита, а в XI веке перестроили и украсили. В это время христианская вера прочно утвердилась во всей Абхазии.

В XI-XII столетиях Абхазия была процветающим христианским государством. Но позже она была завоевана турками, и ее коренные жители перешли в мусульманство. Многие храмы подверглись разрушению, в том числе и Симоно-Кананитский. Однако его развалины и святая могила по-прежнему служили оплотом поруганной веры. Интересно, что и местные жители, и воинственные исламские завоеватели относились к могиле апостола с благоговением и трепетом. Они не решались осквернять ее, хотя и не могли объяснить, что именно их удерживает.

В 1830-х годах монахи-отшельники прорубили в келью Симона Кананита удобный для посещения вход, выложили каменную лестницу из известковых плит. Они же на стенах пещеры выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и Симона Кананита, а на каждый церковный праздник здесь читаются молебны.

В 1875 году древний храм был восстановлен и украшен внутри уникальной фресковой росписью, а рядом с ним основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Впоследствии он стал центром православного просвещения Кавказа и всего юга России. В дни гонений на христиан и установления Советской власти в Абхазии стены храма были забелены. На сегодняшний день удалось «отмыть» лишь малую часть погибших фресок.

Храм Святого великомученика Симона Кананита является действующим, стоит на территории современного Нового Афона. Симону идут поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучия. По старой христианской традиции, которую свято чтят в этих местах, двери Симоно-Кананитского храма закрывают для посторонних во время свершения церковных таинств – венчания, крещения, исповеди.

Монастырь Новый АфонПо преданию, еще в I веке рядом с пещерой апостола Симона забил целебный источник, который существует до сих пор. Иногда паломники находят там камешки с пятнами красного цвета. Богомольцы называют их камнями с кровью апостола Симона и берегут как святыню. По словам очевидцев, вода в источнике исцеляет различные недуги.

Сам же Новый Афон находится под покровительством Богородицы. Здесь ей посвящена церковь Покрова Божией Матери.

Насчет места нахождения мощей Симона Кананита однозначного мнения не существует. С одной стороны считается, что его мощи покоятся под спудом в разрушенном Симоно-Кананитском храме в Абхазии. Тем не менее, часть его мощей прослеживается в разных странах и городах Западной Европы: в Риме и Кёльне. В Кёльне паломники могут помолиться и приклонить голову у частицы мощей, хранящейся и доступной для посетителей в базилике Андрея Первозванного.

 

 

 

-